Элементы сочинения |
Языковые средства
|
Для вступления |
- (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье …
- (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Некоторые считают, что … Другие подчёркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. (далее сразу формулируем проблему)
- (Риторический вопрос ). Этот вопрос встаёт перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду.
- Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь …). Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: …
|
Проблема текста |
- Текст посвящен проблеме (чего? подставляем сущ. в Р.п.)…
- В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает проблему (чего?)...
- В данном тексте писателя (имя) волнует проблема (чего?) ...
- Данный текст посвящён проблеме ...
- (Имя автора) останавливается на проблеме (чего?) ...
- Проблема (чего?) ... не может не волновать современного человека. Задумался над ней и {указываем автора}.
- формулировка с помощью вопроса Что такое...? (В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает {указываем автора}.
|
Комментирование проблемы
обязательно на основе прочитанного текста |
- В тексте рассматриваются вопросы, имеющие важное значение для…
- Автор рассуждает (размышляет, делится своими впечатлениями) о…
- Вопрос о … {идея о... Заменяем слово проблема синонимами, чтобы не повторяться} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему}
- Рамышляя над проблемой ..., {указываем автора} обращается ... {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}.
|
Позиция автора |
- Автор так определяет свое отношение к поднятой проблеме: …
- Автор утверждает (убежден), что…
- Автор полагает, что…
- Цель автора — заставить читателя обратить внимание на…
- Позиция автора очевидна: ...
- Автор не может не восхищаться…(удивляться, восторгаться)…
- Он помогает и нам понять (осознать…) всю красоту (значимость)…
- Автор стремится к осмыслению общественно важных проблем и хочет вызвать у читателя определённый отклик. Я считаю, что это ему удалось. (Несомненно, безусловно, без всякого сомнения, это ему удалось).
- Автор статьи (очерка), (рассказа) побуждает читателя по-новому оценить ситуацию с…(взглянуть на…), и с его мнением нельзя не согласиться ( и я полностью разделяю его позицию).
- Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется. Анализируем худ. средства и приёмы автора}.
- Автор не даёт конкретных советов, он лишь обозначает проблему и предлагает читателю подумать о том, как сохранить окружающую нас природу (чистоту русского языка), (нравственность), (милосердие)…
- Автор словно предлагает читателю внимательнее приглядеться к герою ( какому?): а вдруг он узнает в нём себя.
|
Собственное мнение по проблеме, поднятой автором текста (согласие с автором) |
- Я придерживаюсь точки зрения автора и считаю, что…
- Я разделяю позицию автора по поводу того, что…
- Я присоединяюсь к мнению автора по поднятой им проблеме.
- Трудно не согласиться с автором текста в том, что ...
- С мнением автора нельзя не согласиться, настолько оно убедительно.
- Автор предстал перед нами как настоящий публицист (художник, лирик, философ, патриот, гражданин). Я полностью разделяю его позицию.
- Нельзя не признать правоту автора, который призывает нас …
- Я согласен с автором в том, что …
+ Нужно обязательно пояснить свою позицию! |
Возражение автору |
- Авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждениями,т.к.…
- Автор, по-моему, не совсем прав, утверждая, что…
- На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.
- Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что…
- я не во всём разделяю его позицию…
- Однако я не во всём согласен с автором.
|
Аргументы |
Первый аргумент:
- Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности ...
- Особенно остро эта проблема поставлена в рассказе (повести, романе (автор) ...
Первый аргумент:
- В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним роман (повесть, рассказ, пьесу) Ф.И.О. и название.
- Об этом неоднократно говорили в своих произведения русские писатели-классики. Вспомним рассказ (роман, повесть, пьесу) Ф.И.О. и название. В этом произведении.
Второй аргумент:
- Приведу еще один литературный аргумент, который показывает…
- Данная проблема раскрыта в фильме…
- Хочу рассказать об одном случае из моей жизни, который, как мне кажется, является дополнительным аргументом в пользу того, что...
- У каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного опыта, которые доказывают необходимость (важность) …
|
Заключение. Выводы |
- В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну:... (суммируем размышления).
- Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте Ф.И.О., расставят приоритеты в своей жизни не только исключительно для себя, но и для других людей.
- Таким образом, можно сделать вывод, что...
Приём «Отклик». Сигналом этого приёма является деепричастная конструкция «Прочитав этот текст…»:
- Прочитав этот текст, понимаешь, как( что) … .
- Размышляя над прочитанным, можно сделать вывод о том, что…
|
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!