Задание 2 ЕГЭ
Приветствую всех! Предлагаю разобрать теорию для задания 2 ЕГЭ и попрактиковаться его выполнять.
Информация в текстовом виде:
В задании 2 ЕГЭ нужно подобрать языковые средства связи предложений в тексте:
- Союзы (сочинительные и подчинительные).
- Предлоги (в основном, производные).
- Частицы.
- Вводные слова и вводные конструкции.
- Наречия.
- Местоимения (чаще всего личные, указательные и притяжательные).
Союзы
Союзы. | Значение. |
Подчинительные союзы | |
что, чтобы, будто бы | изъяснительные |
когда, как только, пока, по мере того как, как, между тем как, лишь, лишь только, едва лишь; | временные |
ибо, потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что; | причинные |
чтобы, чтоб, дабы, для того чтобы, с тем чтобы; | целевые |
если, ежели, если бы, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз; | условные |
хотя, хоть, пусть, пускай, несмотря на то что, хотя бы, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что; | уступки |
так что; | следствия |
как, как будто, будто, словно, как бы, будто бы, словно как, точно. | сравнительные |
Сочинительные союзы | |
и, да (= и), тоже, также, не только, но и, и, да(=и), ни-ни, тоже, также; | соединительные |
а, но, да (= но), зато, однако; | противительные |
или (= либо), то … то, не то … не то, то ли … то ли, ли … ли. | разделительные |
Вводные слова.
Значения вводных слов. | Примеры |
Неуверенность. | Наверное, кажется, возможно, пожалуй, по-видимому, скорее всего, надо думать, надо полагать и т.д. |
Уверенность. | Именно, конечно, очевидно, естественно, разумеется, и т.д. |
Чувства. | К сожалению, к счастью, к несчастью т.д. |
Иллюстрация примеров сказанного. | Например, так, к примеру, иногда. |
Противоречивость высказанного, когда предыдущее противопоставлено следующему. | Тем не менее, напротив, вопреки этому, между тем, наоборот. |
Вывод, итог, порядок оформления мыслей | Итак, значит, таким образом, словом, одним словом, так сказать, иными словами, наконец, значит, заметим, отметим и т.д. |
Следствие. | Следовательно. |
Частицы
Значения частиц. | Частицы. |
Усиление значения | Даже, лишь, уже, и, ведь |
Выделение, ограничение. | Только, лишь, лишь только, хоть (бы), всего, просто, исключительно, единственно. |
Вопрос. | Разве, неужели. |
Восклицание. | Что за, как, просто, ну и, прямо. |
Утверждение. | Да, точно, так. |
Сомнение. | Вряд ли, едва ли. |
Призыв к действию. | Да, давай, давайте, пусть, пускай. |
Предлоги
Значения. | Предлоги. |
Исключение. | За исключением, кроме. |
Включение. | Кроме того. |
Причина. | Ввиду, из-за, вследствие. |
Время. | В течение, в продолжение. |
Наречия
Значения. | Примеры слов. |
Добавление к сказанному. | Помимо, к тому же. |
Противоречивость высказанного, когда предыдущее противопоставлено следующему. | Тем не менее, напротив, вопреки этому, между тем, наоборот. |
Факты и явления существуют и происходят одновременно. | Всё равно, само собой, только, вместе с тем. |
Последовательность изложения мыслей. | Сначала, вначале, затем, потом, прежде всего и т.д. |
Усиление значения. | Всё-таки. |
Уточнение | Точно, почти, как раз. |
Следствие | Поэтому. |
Местоимения
Разряд | примеры | значение |
Личные | Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они | Указывают на лицо |
Возвратное | себя | Указывает на того, о ком говорят |
Вопросительные | Кто? какой? что? Чей? Сколько? Каков? который? | Служат для выражения вопроса |
Относительные | Кто, что, какой, который, чей, сколько, каков | Употребляются без вопроса и служат для связи простых предложений в составе сложных |
Неопределённые | Некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь, чей-либо | Указывают на неопределённые предметы, признаки, количества |
Отрицательные | Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего | Выражают отсутствие предмета, признака, количества |
Притяжательные | Мой, твой, свой, наш, ваш, его, её, их | Указывают на принадлежность |
Указательные | Тот, этот, такой, таков, столько | Слова-указатели |
Определительные | Весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой | Указывают на обобщённое качество предмета |
Алгоритм выполнения задания 2 ЕГЭ.
- Внимательно прочтите формулировку задания. Поймите, какое именно слововы должны подобрать (союз, вводное слово и т.д.)
- Внимательно прочитайте предыдущее предложение, чтобы установить смысловые отношения.
- Помните, что многие слова имеют синонимы. Это облегчит вам поиск слова.
- Если вам кажется, что подходят 2-3 слова/ словосочетания, то подумайте, какое будет точнее. Запишите его.
69,104 просмотров всего, 1 просмотров сегодня
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!