Добро и зло

Всем привет! Предлагаю разобрать самое простое направление итогового сочинения этого учебного года — «Добро и зло».

Примерные темы для подготовки
  1. Добро – это объективное или субъективное понятие?
  2. Может ли зло одного человека являться добром для другого?
  3. Можно ли утверждать, что в каждом добре есть зло, а в каждом зле есть добро?
  4. Может ли зло быть на благо?
  5. Добрыми рождаются или становятся?
  6. Нужно ли сдерживать в себе доброту?
  7. Как человек может воспитывать в себе доброту?
  8. Кого можно назвать добрым человеком?
  9. Кого можно назвать злым человеком?
  10. В чем проявляется истинная доброта?
  11. Всегда ли зло совершается намеренно?
  12. Могут ли злые люди совершать добрые поступки?
  13. Есть ли профессии, представителям которых необходимо быть добрыми?
  14. Есть ли профессии, представителям которых необходимо быть злыми?
  15. Как вы понимаете смысл фразы: «Злодейство носит много масок, и самая опасная – маска добродетели».
  16. Согласны ли вы с утверждением: «Триумф зла — бездействие доброго человека»?
  17. Согласны ли вы с тем, что «ничто не является злым с самого начала»?
  18. Как вы понимаете высказывание Жорж Санд: «Мы добры к другим, чтобы больше нравиться себе»?
  19. Согласны ли вы с высказыванием О. Бальзака: «Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствуют в ней»?
  20. Согласны ли вы с Сократом в том, что «высшая мудрость — различать добро и зло»?
  21. Как вы понимаете слова Е. Плудовского: «Кто не замечает зла — глуп, кто не замечает добра — несчастен»?
  22. Как вы понимаете слова А. Дюма: «Всякое доброе дело несёт награду в самом себе»?
  23. Согласны ли вы с тем, что «ни один злой человек не бывает счастлив»?
  24. Согласны ли вы со словами У. Шекспира: «Путем зла не доходят до добра»?
  25. Как вы понимаете слова Станислава Ежи Леца: «Граница между светом и тенью — ты»?

 

Реальные темы из направления «Доброта и жестокость» 2018—2019 учебного года.
  1. Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?
  2. Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?
  3. В чём заключается сила доброты?
  4. Как связаны между собой любовь и доброта?
  5. В каких поступках человека проявляется доброта?
  6. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?
  7. Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?
  8. Что значит быть добрым?
  9. Какого человека можно назвать добрым?
  10. Естественная ли потребность человека проявлять доброту?
  11. Может ли доброта навредить?
  12. Какие жизненные события могут научить доброте?
  13. Добрым рождаются или становятся?
  14. «Добро должно быть с кулаками...» Так ли это?
  15. Прав ли Л.Н. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»?
  16. В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»?
  17. Можно ли истребить зло, не прибегая к жестокости?
  18. Может ли стремление творить добро стать смыслом жизни человека?
  19. Согласны ли Вы с утверждением немецкого поэта Генриха Гейне: «Доброта лучше красоты»?
  20. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба»?
  21. Как связаны доброта и способность к состраданию?
  22. Как Вы понимаете призыв Д.С. Лихачёва: «Твори добро, не видя в том заслуги»?

 

Список литературы для аргументации
  1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце»
  2. Б.Л. Васильев «Не стреляйте белых лебедей»
  3. А.С. Грибоедов «Горе от ума»
  4. Н.В. Гоголь «Ревизор», «Мертвые души», «Тарас Бульба»
  5. М. Горький «На дне», «Старуха Изергиль»
  6. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы», «Бесы»
  7. В.К. Железников «Чучело»
  8. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»
  9. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Демон»
  10. Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
  11. С. Лукьяненко «Ночной дозор»
  12. А.Н. Островский «Гроза»
  13. А.П. Платонов «Юшка»
  14. А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Медный всадник», «Евгений Онегин»
  15. В.Г. Распутин «Уроки французского»
  16. М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»
  17. А.И. Солженицын «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича»
  18. Л.Н. Толстой «Война и мир»
  19. Г.Н. Троепольский «Белый Бим Черное ухо»
  20. А.П. Чехов «Казак», «Воры», «Хамелеон»
  21. Д. Алигьери «Божественная комедия»
  22. Э. Бёрджесс «Заводной апельсин»
  23. Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
  24. И.Ф. Гёте «Фауст»
  25. У. Голдинг «Повелитель мух»
  26. Ч. Диккенс «Рождественская песнь»
  27. Ф. Кафка «Превращение»
  28. Т. Кенилли «Ковчег Шиндлера»
  29. С. Кинг «Зеленая миля»
  30. К.С. Льюис «Хроники Нарнии»
  31. Д. Митчелл «Облачный атлас»
  32. Г. Мелвилл «Моби Дик, или Белый Кит»
  33. Ж-Б. Мольер «Тартюф, или Обманщик»
  34. П. Несс «Голос монстра»
  35. Дж. Роулинг  «Гарри Поттер и дары смерти»
  36. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
  37. В. Скотт «Айвенго»
  38. О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»
  39. Э. Хемингуэй «По ком звонит колокол», «Прощай, оружие!»
  40. У. Шекспир «Макбет», «Гамлет»
  41. М. Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»

 

Также вы можете скачать материалы в виде файла.

 

6,513 просмотров всего, 31 просмотров сегодня

ПоделитьсяShare on VKTweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+Share on LinkedInShare on TumblrPrint this pageEmail this to someone

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомлять
avatar
wpDiscuz