Типы аргументов
Добрый день! Предлагаю рассмотреть все типы аргументов, которые можно приводить в сочинении ЕГЭ по русскому языку.
В Методических материалах для председателей и членов предметных комиссий указано следующее:
В работе экзаменуемый может использовать, например, следующие типы аргументов.
I. Логические (рациональные) аргументы.
1. Факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания).
2. Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т.д.).
3. Статистика (количественные показатели развития производства и общества).
4. Объективные показатели состояния дел (например: Волга длиннее Оки).
5. Законы природы.
6. Определение, задача которого – обобщить, дать представление о предмете как части более широкой категории, выявить сущностные признаки определяемого предмета (например: терминологические определения).
7. Положения юридических законов, официальных документов, постановлений и иных нормативных актов, обязательных для выполнения.
8. Данные экспериментов и экспертиз.
9. Свидетельства очевидцев.
II. Иллюстративные аргументы – примеры.
В отличие от факта – обобщённо-объективированного утверждения – пример имеет наглядную описательную форму; его задача – объяснить понимание тезиса, доказать его правильность.
1. Конкретный пример:
– пример – сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае);
– литературный пример (пример – текст из общеизвестного произведения).
2. Предположительный пример (рассказывает о том, что могло бы быть при определённых условиях).
III. Ссылки на авторитет:
– мнение известного, уважаемого человека – ученого, философа, общественного деятеля и т.п.;
– цитата из авторитетного источника;
– мнение специалиста, эксперта;
– обращение к опыту и здравому смыслу аудитории;
– мнение очевидцев;
– мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции);
– общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.
Чтобы аргумент воспринимался не как обособленное высказывание, его необходимо композиционно оформить: он должен занимать подчинительное положение в смысловой иерархии по отношению к утверждаемому, служить материалом для выводимых положений.
Если делить аргументы на литературные и взятые из жизненного опыта, то, как видите, круг выбора вторых довольно обширен.
12,259 просмотров всего, 3 просмотров сегодня
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!